Адаптивные системы освещения | «Уральский завод дорожных машин»

Адаптивные системы освещения

Адаптивные системы освещения

Попытки повернуть фары автомобиля вслед за рулевым колесом автомобилестроители начали предпринимать сразу после появления самих фар. Однако механическая связь фар и рулевого колеса не позволяла соотносить угол поворота лучей со скоростью движения.

Теперь идея поворотного освещения возрождается на новом, «электронном», уровне. Самое простое решение – дополнительная «боковая» лампочка, которая загорается при повороте рулевого колеса или включенном указателе поворотов на скорости до 70 км/ч. Подобные фары имеют, к примеру, Audi A8 (первое применение) и Porsche Cayenne. Следующая ступень – поворотные фары. В них фара с учетом скорости движения, угла поворота рулевого колеса и угловой скорости автомобиля вокруг вертикальной оси («датчик поворота») поворачивается вслед за рулевым колесом в пределах 15°… 22° наружу и на 7° внутрь. Такими фарами оснащаются и BMW, и Mercedes, и Lexus, и даже Opel Astra. Третий вариант «адаптивного» света – комбинированный. На высоких скоростях активен только поворотная фара, а в медленных поворотах или при маневрировании «подключается» статическое освещение (оно имеет больший угол охвата – до 90°). Такими фарами оснащен Opel Signum.

Примером адаптивной системы освещения является система освещения AFL (Adaptive Front-Lighting System), позволяющая приспосабливать направление света фар к дороге. Эта система сочетает динамическое управление фарами со «статическим» управлением «боковым» светом на перекрестках и в узких извилистых проездах. Освещение дороги при применении такой системы захватывает значительно больший угол, чем при применении обычной системы.

Рис. Освещение дороги:

а – с обычной системой; б – с адаптивной системой

На магистрали такие фары могут поворачиваться в сторону виража в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса на угол до 15″. При этом левый и правый световые пучки поворачиваются на разные углы.

Рис. Углы поворота фар адаптивной системы

Исполнительным механизмом управляет контроллер, который анализирует скорость автомобиля и угол поворота рулевого колеса.

Рис. Адаптивная фара:

1 – оптический элемент ближнего/дальнего света; 2 – актуатор; 3 – червячный редуктор; 4 – электродвигатель; 5 – механизм поворота оптического элемента; 6 – лампа

На скорости до 40 км/час при проезде перекрестков и узких проездов задействуется дополнительная фара. Включение этой фары происходит при включении указателя поворота и с началом поворота рулевого колеса.

Метки: Освещение, Фары