Что такое POS материалы и зачем они нужны
Более 100 лет маркетологи успешно используют POS материалы, хотя покупатели все больше разбираются в рекламных уловках. Дело в том, что POS реклама — это не совсем реклама. Это забота о покупателях. Красивая и понятная навигация по магазину, гид по скидкам и лучшим продуктам на полках, напоминание у кассы о товарах, которые чуть не забыл купить.
В статье мы обсудим грамотное размещение POS материалов, что это собственно такое и как сделать их использование наиболее эффективным. Информация пригодится владельцам розничных магазинов, компаниям, оказывающим услуги от страхования до медицины и, конечно, представителям сетевого ритейла. Наши продукты помогают вашему бизнесу оптимизировать расходы на маркетинг
Что такое POS материалы
POS расшифровывается как point of sales, то есть «точка продаж», «точка сбыта». POS материалы работают там, где происходит контакт с покупателем: у входа в ТЦ, на полке магазина, у кассы. Яркие и нестандартные рекламные POS носители привлекают внимание, помогают сориентироваться в торговом зале и в ассортименте, работают на импульсивные продажи.
Покупатели не склонны игнорировать POS материалы в отличие от интернет-баннеров и телерекламы. В интернете и перед телевизором мы расслабляемся. В магазине мы именно покупаем, и нам нужна информация о том, где лежат огурцы и сколько можно сэкономить на геле для душа. Поэтому Разработка нестандартных POSM — must have для любого места продаж, даже если у вас кофейная точка или «островок» в ТЦ.
Задачи и функции POS материалов
POS материал должен захватить блуждающий взгляд покупателя и за пару секунд побудить зайти в магазин, обратить внимание на товар, заинтересоваться акцией, купить. Основная функция — помочь продать здесь и сейчас. Особенно те товары, которых нет в списке покупателя: акционные, товары импульсивного спроса.
Задачи POS материалов
- Побудить прохожего посетить точку продаж (реклама на входе).
- Провести посетителя торговой точки до конкретного отдела или полки, акцентировать внимание на определенном товаре (навигация в торговом зале).
- Проинформировать покупателя о предложениях магазина и помочь сделать выбор.
- Зонировать торговое пространство, выделяя конкретные товары.
- Повысить узнаваемость продукта и торговой марки.
- Стимулировать покупку.
5 зон, где размещают рекламные POS материалы
- На улице у магазина
Чтобы привлечь людей в торговую точку, используются наружные материалы: от рекламного щита на крыше до тротуарной графики (реклама на асфальте). В наружной зоне, как и внутри магазина, работает комплексное размещение, комбинация различных носителей: вывеска, пиллар, штендер и так далее. Внимание покупателя нужно зацепить несколько раз. Или один раз, но по максимуму. Для этого используются заметные конструкции и креативные решения, например, настоящий автомобиль, висящий на стене.