Датчик детонации
Датчик детонации
Датчик детонации – акселерометр, обычно пьезоэлектрического типа. На четырехцилиндровых двигателях он устанавливается на блоке между вторым и третьим цилиндрами. V-образным двигателям необходимы два датчика, по одному на каждый блок цилиндров. Блок управления двигателем воспринимает сигналы датчика в пределах нескольких градусов от верхней мертвой точки для каждого цилиндра, то есть в зоне возможной детонации. В остальное время сигнал датчика блокирован, что предотвращает помехи от работы клапанного механизма, также воспринимаемые как стук. Кроме того, сигнал от датчика фильтруется в ECU, чтобы удалить нежелательный шум. Если обнаружена детонация, на четвертом после ее обнаружения импульсе зажигания (для четырехцилиндрового двигателя) момент зажигания задерживается в несколько шагов, пока не исчезнет детонация.
Рис. Идеальный выбор времени угла зажигания на двигателе
Шаги меняются по-разному в зависимости от изготовителя автомобиля, но типично значение приблизительно 2″. Момент зажигания медленно смещается шагами, скажем, в 1″, за несколько оборотов двигателя, пока не будет установлено требуемое опережение. Этот прекрасный способ регулирования позволяет двигателю работать очень близко к пределу детонации без риска повреждения.
- Система зажигания с датчиком Холла
- Контактно-транзисторная система зажигания
- Зажигание то магнето
Метки: Датчик, Система зажигания