Действие механизма сцепления
Действие механизма сцепления
Передача усилия от двигателя к трансмиссии должна быть плавной и постоянной, в противном случае детали будут быстро изнашиваться и ломаться. Постепенная передача усилия осуществляется постепенным отпусканием передачи сцепления. Диск сцепления и нажимной диск являются связующим звеном между двигателем и трансмиссией. Когда педаль сцепления отпущена, диски входят в контакт друг с другом (сцепление включено), соединяя двигатель с трансмиссией. Когда педаль нажата, диски разъединяются (сцепление выключено), отсоединяя двигатель от трансмиссии.
В большинстве механизмов сцепления используется один сухой фрикционный диск и нажимной диск с пружиной диафрагменного типа. Диск сцепления имеет шлицевую ступицу, которая крепит диск к ведущему валу коробки передач. В местах контакта диска сцепления с маховиком и нажимным диском на него нанесен фрикционный материал. Торсионные пружины диска помогают поглотить толчки при передаче крутящего момента двигателя. Нажимной диск прикладывает давление к диску сцепления, удерживая его прижатым к поверхности маховика. Механизм управления сцеплением состоит из выжимного подшипника, вилки и цилиндра.
Вилка выключения сцепления и ее механизм передают движение педали к выжимному подшипнику. Во включенном положении (педаль отпущена) диафрагменная пружина удерживает нажимной диск на диске сцепления, таким образом, крутящий момент двигателя передается к первичному валу коробки передач. Когда педаль сцепления нажата, выжимной подшипник толкает центр диафрагменной пружины в сторону маховика. Диафрагменная пружина при этом снижает давление на нажимной диск. Стальные лепестки пружины, прикрепленные к кожуху сцепления заклепками, отделяют нажимной диск от ведомого диска сцепления, отсоединяя двигатель от трансмиссии и, позволяя переключать передачи.
Сцепление работает правильно:
- Если автомобиль прочно удерживается на месте (заторможен), то при отпускании сцепления двигатель заглохнет.
- Когда автомобиль стоит на месте и сцепление выключено, рычаг переключения передач может свободно перемещаться между первой и задней передачами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Ведомый диск сцепления может содержать асбест, который считается канцерогенным веществом. Никогда не очищайте поверхности механизма сцепления сжатым воздухом! Избегайте вдыхания пыли с поверхностей механизма сцепления! Для очистки поверхностей механизма сцепления используйте специальную жидкость.
Видео-урок: Сцепление
- Коробка передач с двумя сцеплениями
- Назначение и общая характеристика сцепления
Метки: Сцепление