Газотурбинный гибрид
Газотурбинный гибрид
Рис. Газотурбинный двигатель
Современный газотурбинный двигатель является весьма привлекательным для автомобильной промышленности. Он соответствует экологическим тенденциям к низкой эмиссии и малому потреблению топлива. Турбина как двигатель имеет множество полезных особенностей:
- хорошую тепловую эффективность
- чистое сгорание топлива
- высокое отношение мощности к весу
- способность работать на различных видах топлива
- плавные переходные процессы
Эти преимущества могли бы сделать его естественным победителем над двигателем с возвратно-поступательным движением поршня. Однако автомобильная газовая турбина находится все еще в младенческом состоянии, несмотря на многие технические достижения, сделанные со времен первого в мире газотурбинного автомобиля компании Rover “Джет-1”. Технические проблемы, поставленные автомобильной газовой турбиной, остаются значительными и во многих отношениях становятся еще более огромными. Это обусловлено, главным образом, успехами технологий горения, механики, аэродинамики, материалов и электротехники.
Для гибридного электрического транспортного средства газотурбинный двигатель — наиболее подходящий. Он предоставляет широкие возможности для проектирования гибридных систем. Газовый турбинный двигатель имеет многие свойства, удовлетворяющие требованиям автомобильной промышленности. Например, он компактен и легок, что обеспечивает гибкость в компоновке силовой установки. Он уменьшает вес автомобиля, что улучшает характеристики транспортного средства и его экономичность.
Современная конструкция камеры сгорания бензинового двигателя обеспечивает ему очень низкую эмиссию всех загрязнителей, даже более низкую, нежели у дизельного двигателя. Улучшение эмиссии может быть достигнуто без использования каталитического конвертера. Описываемые преимущества бензинового двигателя становятся все более и более важными в условиях сегодняшнего рынка.
По сравнению с эквивалентным поршневым двигателем, газовые турбины работают плавно и тихо, они могут функционировать на различных типах углеводородного топлива, и присущая им простота механической конструкции в результате оборачивается повышенной надежностью и увеличенным сроком службы.
По сравнению с привычным поршневым двигателем, турбина до недавнего времени имела плохие показатели реакции при изменении мощности и экономии топлива при частичной нагрузке. Сказалось также естественное сопротивление переменам со стороны производителей автомобилей по причине их колоссальных инвестиций в инфраструктуру производства и обслуживания существующего двигателя. Когда преимущества турбины объединятся с достижениями в гибридных электрических системах, этот волнующий союз создаст огромный потенциал для будущего гибридной техники.
- Классификация транспортных средств
- Категории транспортных средств
- Виды буксируемых транспортных средств
Метки: Автомобиль, Гибридные автомобили, Двигатель