Изменения физических свойств тормозных и амортизаторных жидкостей при низких температурах | «Уральский завод дорожных машин»

Изменения физических свойств тормозных и амортизаторных жидкостей при низких температурах

Изменения физических свойств тормозных и амортизаторных жидкостей при низких температурах

Применяемые на автомобилях тормозные жидкости по своим основным физико-химическим свойствам недостаточно удовлетворяют требованиям зимней эксплуатации.

По своим вязкостно-температурным свойствам лучшей тормозной жидкостью, особенно при эксплуатации в условиях особо низких температур, является жидкость ГТН, приготовленная на нефтяной основе. Однако она обладает тем недостатком, что все резиновые изделия, соприкасающиеся с ней, должны быть изготовлены из наиболее стойких против топлива и масла сортов резины (бензомаслоустойчивой).

Всесезонная жидкость ГТЖ-22, изготовленная на гликолиевой основе, имеет удовлетворительные низкотемпературные качества 1 и (может быть использована при температуре не ниже минус 50° С. У тормозных жидкостей ЭСК и БСК, изготовленных на касторовой основе, при температуре ниже минус 20° С значительно увеличивается вязкость и наблюдается кристаллизация касторового масла.

Наименьшую температуру застывания минус 70° С имеет жидкость АМГ-10 (ГОСТ 6794—53) на нефтяной основе. Загустевание жидкости в корпусах амортизаторов является одной из причин их поломок зимой. Для обеспечения надежной работы жидкости, применяемые для амортизаторов, должны обладать малой вязкостью.

Рис. Вязкостно-температурная характеристика масел, применяемых в амортизаторах: 1 – МВГ; 2 — трансформаторное; 3 — АУ; 4 — веретенное; 5 — турбинное

Вязкостно-температурные свойства масел, применяемых в качестве смесей или в чистом виде для амортизаторов, поназывают, что использование смесей трансформаторного и турбинного масел допустимо в районах, имеющих температуру окружающего воздуха не ниже минус 30—35° С. При эксплуатации автомобилей в условиях более низких температур (минус 40° С) процентное содержание трансформаторного масла в смеси должно быть соответственно увеличено.

Масла МВГ или МГЗ могут быть использованы в качестве жидкости для амортизаторов зимой во всех климатических зонах. Консистентная смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) рекомендуется для всесезонного применения при температурах до минус 60° С.

  • Амортизаторы гидравлические
  • Видео: Какие амортизаторы лучше
  • Амортизатор однотрубный газонаполненный

Метки: Амортизаторы, Тормозные жидкости, Холод