Как не допустить перегрева двигателя?
Ключевая роль системы охлаждения в любом автомобиле заключается в поддержании оптимальной рабочей температуры приводного агрегата. Жаркое лето и высокая температура являются особенно трудным временем для системы охлаждения.
От высокой температуры воздуха до перегрева двигателя — дорога очень коротка. Если все же встолкнулись с перегревом и последующей поломкой ДВС, то тут вам поможет компания МастерТурбо.
Как часто следует осуществлять проверку системы?
Как не перегреть двигатель? Самое главное, как и в большинстве автомобильных запчастей, это профилактика. Поэтому очень важно регулярно проверять состояние системы охлаждения, особенно при планировании длительной поездки — тем более, если автомобилю уже несколько лет.
Для адекватной работы системы охлаждения ключевым моментом является охлаждающая жидкость, которая должна заменяться каждые два года. Даже высококачественная жидкость постепенно теряет свои свойства в результате естественных процессов. Из-за аномального состояния жидкости система охлаждения теряет свою эффективность при охлаждении двигателя.
Важно только состояние жидкости?
К сожалению, профилактика не останавливается на правильном состоянии охлаждающей жидкости. Отрицательное влияние на систему охлаждения и ослабление ее работы также может быть вызвано недостаточным уровнем жидкости в ней. Поэтому рекомендуется время от времени проверять уровень в резервуаре.
Необходимо помнить, что уровень охлаждающей жидкости следует проверять ежедневно при холодном двигателе. Если уровень жидкости ниже минимального, необходимо как можно скорее восполнить потерю хладагента. Если уровень охлаждающей жидкости очень низкий, также рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек.
Почему стоит быть осторожным с дозаправкой жидкости?
Специалисты не рекомендуют пополнять запасы разными видами хладагента.
При добавлении жидкости, например, от другого производителя, изменяются параметры используемой в настоящее время. К сожалению, но выбор жидкостей с идентичными характеристиками является довольно проблематичным.
Даже жидкости для радиаторов одного и того же производителя могут слегка отличаться по составу. Теоретически их можно смешивать, но на практике, после смешивания различных жидкостей, создается раствор, обладающий неопределенными свойствами.
Наконец, следует отметить, что контроль охлаждающей жидкости — это еще не все. Кроме того, следует обратить внимание на сам радиатор. Даже небольшая грязь (например, частицы песка) может отрицательно сказаться на охлаждающей способности.