Классификация подвесок и требования к ним
Классификация подвесок и требования к ним
Обычно классификацию подвески рассматривают в зависимости от типа направляющего, упругого и гасящего устройств, составляющих подвеску. Основными классификационными признаками подвесок являются следующие:
по типу направляющего устройства:
- независимая подвеска (рычажная, телескопическая, комбинированная) с перемещением колеса: в продольной плоскости (с поперечными рычагами); в поперечной плоскости (с продольными рычагами); в обеих плоскостях; вдоль направляющей (свечная-телескопическая подвеска); комбинированная (рычажно-телескопическая подвеска);
- зависимая подвеска для колес данной оси — с жесткой балкой между левым и правым колесами (балка моста, либо дополнительная поперечная балка) без реактивных штанг или с ними;
- зависимая подвеска для колес разных осей (блокированная), причем колеса каждой оси могут иметь зависимую или независимую подвеску. Обычно применяют уравнительные рычаги-балансиры для соединения колес соседних осей — такие подвески называют балансирными;
по типу основного упругого элемента в упругом устройстве:
- металлический (листовая рессора, витая пружина, торсион);
- неметаллический (резиновый, пневматический, гидравлический);
- комбинированный однородный (пневмогидравлический, рессорно-пружинный) или разнородный (рессорно-пневматический);
- без упругого элемента (жесткое крепление к раме оси колеса, или балки моста, или оси балансира);
типу гасящего устройства с трением:
- только в рессоре и шарнирах;
- только в амортизаторах;
- в амортизаторах и в других элементах, например, в рессорах.
Основные требования к подвескам следующие:
- плавность хода;
- движение автомобиля по неровным дорогам без удара в ограничитель;
- эффективное затухание колебаний кузова;
- противодействие наклону кузова при разгонах, торможениях, поворотах;
- согласование с кинематикой рулевого управления;
- передача на кузов или раму усилий и реактивных моментов от колес.
Кроме того, к подвескам, как и к остальным механизмам и системам автомобиля, предъявляют также общие требования:
- обеспечение минимальных размеров и массы
- высокая надежность
- минимальное обслуживание
- технологичность
Рассмотрим, какими конструктивными мероприятиями обеспечивается выполнение требований к подвескам.
Плавность хода в основном определяется величиной статического прогиба fр. Однако для разных условий эксплуатации улучшение плавности хода обеспечивается при различном значении fр, что можно получить с помошью управляемых подвесок с изменяемыми характеристиками упругого и гасящего устройств. Пока еше разработка управляемых подвесок не достигла уровня, необходимого для их широкого применения.
Движение автомобиля без удара в ограничитель при значительных неровностях в основном определяется величиной динамического прогиба fдв. Считается, что величина вертикальной нагрузки при fдв должна в 3 — 4 раза превышать вертикальную нагрузку при статическом прогибе. Это условие пока еще не выполняется на многих автомобилях.
Эффективное затухание колебаний кузова для различных типов автомобилей и различных грузов требуется в разной степени. Наилучшее затухание колебаний при различных условиях эксплуатации обеспечивают амортизаторы с изменяемой характеристикой, входящие в управляемые подвески, пока еше изредка применяемые. Во многих случаях достаточно эффективны обычные телескопические амортизаторы.
Считается, что для задних подвесок грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки грузов, нечувствительных к вертикальным колебаниям, достаточное затухание обеспечивается межлистовым трением рессор.
Противодействие наклону кузова при разгонах, торможениях, поворотах в основном обеспечивается упругой характеристикой подвески и типом направляющего устройства. Если этого недостаточно, применяется стабилизатор поперечной устойчивости.
Передача на кузов или раму усилий и реактивных моментов от колес осуществляется следующим образом. Вертикальные усилия перелаются упругим устройством (при использовании рессор с закрепленными концами во многих конструкциях все усилия и моменты перелаются в основном рессорами). Остальные усилия и моменты передаются направляющим устройством.
- Что такое подвеска?
- Зависимая подвеска
- Независимая подвеска
Метки: Подвеска