Клеммы с датчиком определением состояния аккумуляторных батарей
Клеммы с датчиком определением состояния аккумуляторных батарей
Для определения остаточной емкости используют микропроцессор с силовой цепью на основе MOSFET-транзистора, который раз в минуту «опрашивает» батарею импульсом тока силой в 100 А и длительностью 1 мс. За фиксированное во время этого импульса падение напряжения дает для вычислении информацию о внутреннем сопротивлении. Чтобы результаты прогно за оказались более точными, измеряется еще и окру жающая температура.
Чтобы предупредить владельца автомобиля на проводах АКБ ставится монитор, на котором отображается индикаци я разряда. Критическая степень разряда сопровождается звуковым сигналом – для этого предусмо трен встроенный зуммер.
Одной из таких разработок является система «Стоп энд гоу», когда в целях экономии топлива двигатель выключается на каждом светофоре. Сенсор IBS (Intelligent Battery Sensor), интегрированный в минусовую клемму, постоянно изменяет ток, напряжение и температуру, вычисляя реальное состояние батареи. Если батарея разряжена контроллер не дает команду глушить двигатель, чтобы не допускать не допустимой разрядки при последующем автоматическом пуске. Датчик работает в тандеме с преобразователем постоянного напряжения, устраняющим провалы в момент работы стартера, которые могут привести к сбоям в работе различной бортовой электроники, например навигатора.
Датчик состояния может отключать привод генератор в том случае, когда АКБ достаточно заряжена, что уменьшает расход топлива.
Рис. Клемма с датчиком определением состояния аккумуляторных батарей
Метки: АКБ, Аккумулятор