Компьютерный подбор краски для автомобиля
Компьютерный подбор краски для автомобиля
Ошибочно считается, что подбор краски по заводскому коду даст не менее хороший результат при меньших временных и денежных затратах. Нередко под одним и тем же обозначением скрываются несколько близких друг к другу, но все-таки разных оттенков — положившись только на код, можно получить деталь, которая будет отличаться от остального кузова. Подбор краски на глаз, скорее всего, тоже обеспечит разницу в цвете — нетренированному глазу трудно определить, к какому из предложенных вариантов ближе оттенок кузова автомобиля.
Не стоит забывать и о том, что с возрастом краска тускнеет, меняется. Это происходит из-за ряда причин: прежде всего, она поддается влиянию солнечных лучей, которые делают ее выцветшей, даже несмотря на слой лака. Отметим и влияние дорожных реагентов, которые не щадят ни обувь, ни лакокрасочное покрытие, особенно в сочетании с постоянной низкой температурой воздуха. Вот и получается, что даже при бережной эксплуатации в привычных нам условиях краска меняет оттенок, и слепо полагаться на указанный производителем ее код не стоит, за исключением случаев, когда надо перекрашивать машину целиком.
Компьютерный подбор краски автомобиля предполагает тщательный анализ лакокрасочного покрытия спектрографом. Благодаря этому прибору, а также программному обеспечению мастер сопоставляет кривые цвета кузова машины и краски с целью дальнейшего выявления несовпадений и подбора оптимального варианта, и получает правильные пропорции ингредиентов, смешивание которых позволит добиться правильного оттенка. Нередко этот процесс затягивается, если цвет кузова сложный и имеет примеси наподобие перламутра, которые затрудняют его определение и смешивание подходящей краски.
Когда будет выбрано несколько максимально точных оттенков, мастер делает выкраску — окрашивает металлические пластины, чтобы получить представление о том, как краска будет смотреться на металле. Выкраски сравниваются с кузовом, обязательно при хорошем освещении — если полученный вариант не устраивает специалиста, он дорабатывает состав, добавляя те или иные пигменты, до получения оптимального результата. Нередко этот процесс затягивается на несколько часов и даже целый день, но зато погрешность если и получается, то незаметной для человеческого глаза. Таким образом, при качественно выполненной работе о перекраске могут свидетельствовать только показания такого же сложного оборудования.
Как правило, созданные цвета сохраняются в базе мастерской, причем делается привязка оттенка к номеру автомобиля. Если у вас вновь возникнет необходимость в покрасочных работах, специалист не будет повторно заниматься подбором, а возьмет уже опробованное именно на вашей машине сочетание пигментов, что сэкономит много времени.
В очень редких случаях, когда цвет кузова нельзя воссоздать с предельной точностью, применяется метод градиентной покраски, при котором новый оттенок как будто размывается со старым. Мастер учитывает изгибы кузова, особенности падения света на участок работы, и делает размывку так, чтобы граница между цветами была неотличима.
Компьютерный подбор краски для автомобиля — занятие непростое, и не может быть осуществлено без соответствующего аппаратного и программного обеспечения, а также обученных специалистов. Соответственно, и стоит такая процедура несколько дороже, чем простое перекрашивание, но и уверенности в хорошем результате будет больше.
- Специальный инструмент для правки и рихтовки
- Общее устройство кузова
- Ремонт деформаций кузова
Метки: Кузов, Покраска