Нужна ли обкатка новому автомобилю?
Нужна ли обкатка новому автомобилю?
- Что подразумевается под обкаткой нового авто?
- Основные задачи обкатки
- Подготовительный этап
- Период обкатки
- Как правильно
- Особенности обкатки машины с АКПП
Автомобиль, сходящий с конвейера современного завода-гиганта, имеет достаточные характеристики для того, чтобы сразу начать его эксплуатировать. Но для увеличения периода его бесперебойной работы и исключения неожиданных поломок желательно, чтобы контактирующие между собой подвижные узлы и детали приработались и притерлись. С этой целью новую машину обычно обкатывают.
Что подразумевается под обкаткой нового авто?
Обкатка – это своеобразное тестирование ключевых элементов автомобиля на пригодность к интенсивной эксплуатации, в процессе которого можно выявить скрытые дефекты. На заводах двигатели машин обязательно испытываются на специализированных стендах, но не будет лишним дать возможность узлам и агрегатам испытать дополнительные нагрузки. К тому же не следует умалять значения адаптации не только мотора, но и других элементов ходовой части – тормозной системы, подвески и пр.
Существуют разные мнения насчет целесообразности обкатки современных легковых автомобилей (достаточно совершенных и тщательно протестированных). Но, кстати, и производители предупреждают покупателей о том, что в первые месяцы эксплуатации ТС требуется ограничивать скорость и нагрузки.
Основные задачи обкатки
При обкатке нового автомобиля решаются следующие задачи:
- притирка контактирующих подвижных элементов, устранение мельчайших шероховатостей на «трущихся парах» (цилиндрах и поршнях, зубчатых и кривошипно-шатунных элементах);
- выявление возможных дефектов и неполадок в работе;
- проверка эксплуатационных свойств агрегатов и механизмов в реальных дорожных условиях;
- очищение рабочей среды автомобиля (мотора, коробки передач, систем охлаждения и смазки) от посторонних твердых частиц (остатков заводской пыли, стружки металла и пр.);
- приработка дисков и тормозных колодок (для достижения оптимального режима торможения требуется проехать около 250 км);
- достижение требуемого сцепления резины с полотном дороги (требуется пробег около 200 км).
Подготовительный этап
Прежде чем начать обкатывать автомобиль, нужно проверить:
- объемы жидкостей в тормозной и охлаждающей системах;
- давление в покрышках;
- уровень масла в двигателе (он не должен быть за пределами крайних отметок на щупе).
Также следует визуально обследовать все основные элементы ходовой части и, что важно, позаботиться о заправке машины качественным горючим.
Период обкатки
Принято обкатывать новую машину, пока счетчик не покажет 3 тыс. км пробега. Но эта цифра приблизительная и не является догмой. Для разных моделей расстояние пробега может варьироваться от 1 до 5 тыс. км. Машины, работающие на дизельном топливе, требуют более длительной обкатки, в полтора-два раза большей, чем модели на бензине.
Как правильно
Чтобы процесс принес пользу, а не навредил машине, необходимо придерживаться некоторых правил:
- На начальном этапе (первые 1000 км) скорость движения авто не должна быть больше 80-90 км/ч, высшие передачи (4-5-6) желательно не задействовать.
- Мотор в течение всего тестового периода должен работать на сниженных оборотах (не более 3000 об/мин – для моделей на бензине, не более 2500 об/мин – для моделей на дизельном топливе.
- Мотор не должен долго работать на холостом ходу.
- Переход от одной передаче к другой следует осуществлять плавно, избегая рывков и внезапного торможения. Агрессивная езда в этот период не приветствуется.
- Машина не должна подвергаться чрезмерным нагрузкам (например, в виде прицепа) или долгим поездкам по слишком рельефной местности. Для обкатки лучше выбрать качественные трассы, желательно не в гуще городского движения.
После завершения процесса специалисты советуют заменить масло в моторе, избавив его от сторонних частиц, которые наверняка образовались в процессе притирки. До обкатки менять заводскую смазку, напротив, нежелательно.
Особенности обкатки машины с АКПП
В целом, в отношении автомобиля с автоматикой действуют те же стандартные правила, но есть дополнительные нюансы:
- коробку передач предварительно следует прогревать;
- не использовать режим kickdown;
- не допускать, чтобы буксовали колеса;
- во время езды не переходить на нейтральную передачу;
- не проводить обкатку на городских магистралях с большими транспортными потоками и пробками.
- Монтаж и демонтаж шин
- ТО кузова
- Удаление пыли и грязи с кузова
Метки: Обкатка, ТО