Обозначение клемм | «Уральский завод дорожных машин»

Обозначение клемм

Обозначение клемм

Наряду с буквенно-цифровым обозначениями оборудования на участке электрической схемы рядом с ними присутствуют еще дополнительные обозначения. Например, рассматривая компонент S2 (выключатель зажигания и стартера), рядом с проводами, ведущими от компонента, можно увидеть обозначения клемм 30,15 и 50.

Стандартные обозначения клемм были введены с целью предотвращения неправильного подсоединения проводов к клеммам.

На клеммах, где неправильное подключение не ведет к негативным последствиям, от их обозначения можно отказаться. В автомобилях отдельные провода собраны в «жгуты», заключенные в изоляционную трубку. Поскольку в этом случае путь провода уже не проследить, соединительная клемма на компоненте с соответствующим обозначением служит для контроля функционирования.

Измеряют, например, напряжение на клемме и сравнивают значение с данными производителя. Данные производителя — это заданное значение, то есть это значение должно достигаться при измерении. Текущее значение, измеренное на компоненте, является фактическим значением. Если фактическое значение (= измеренное значение) отличается от заданного значения (= данные производителя), тогда присутствует ошибка.

Несмотря на то, что электрические схемы составлены разными производителями, их принципиальная структура одинакова. Все схемы больше не представляются в печатном виде, а сохраняются в электронном и наряду с изображением, в зависимости от производителя, предлагают другие интерактивные возможности.

При щелчке на компонент появляется гиперссылка на его вид, указывается его расположение, иногда изображается так-же вид колодки с расшифровкой контактов.

Места установки компонентов можно посмотреть при помощи 3D-изображений с использованием гиперссылок.

Растровые изображения, составляющая часть более старой документации с электрическими схемами, в новых программах не используются.

  • Классификация транспортных средств
  • Категории транспортных средств
  • Виды буксируемых транспортных средств

Метки: Теория