ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОДВЕСКИ ПРИЦЕПА, ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА | «Уральский завод дорожных машин»

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОДВЕСКИ ПРИЦЕПА, ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА

На прицепы, предназначенные перевозки легковыми машинами, устанавливаются подвески торсионного, рессорного и пружинного типов. Остановимся на каждом подробнее.

ТОРСИОННЫЙ ТИП

Основные элементы конструкции:

  • 2 трубы разного диаметра (одна вставляется в другую);
  • упругие элементы, скручивающаяся труба
  • рычаги (для соединения со ступицами).

Профиль внешней трубы может быть квадратным или иметь форму шестигранника, а внутренняя выполняется с квадратным или треугольным поперечным сечением и соединяется с рычагами, обеспечивая прочность соединения. Между трубами укладываются специальные жгуты из резины повышенной прочности, которые отвечают за жесткость конструкции.

Торсионный тип подвески – самый простой и надежный. Все подвижные элементы находятся внутри трубы большего диаметра и защищены от внешних воздействий. Это позволяет эксплуатировать подвеску без проведения технического обслуживания.

Достоинства:

  • Доступная цена. Торсионный тип самый дешевый, обслуживание не требуется.
  • Простота установки. Монтаж занимает минимум времени, легко выполняется самостоятельно.
  • Независимый ход. Каждое колесо преодолевает все неровности дорожного полотна, не влияя на вращение других колес. В результате прицеп движется мягче и аккуратнее.
  • Высокие показатели удельной энергоемкости

Недостаток заключается в том, что этот тип подвески не подлежит ремонту. При том, что к повреждению торсиона могут привести превышение нагрузки и езда по неровным дорогам. В таком случае отремонтировать не удастся и придется менять весь узел.

РЕССОРНЫЙ ТИП

Конструктивно состоит из стальных листов разной длинны и собранных в один пакет и амортизаторов для гашения колебаний. Центральная часть соединяется с мостом прицепа, а торцы рессоры – при помощи шарнирных (подвижных) соединений – с кузовом. Современные прицепы все чаще выпускают с однолистовыми рессорами.

Плюсы:

  • Высокая ремонтопригодность. Большинство поломок и неисправностей можно устранить самостоятельно.
  • Увеличенный ресурс. Наличие рессор обеспечивает повышенную надежность и долговечность системы.

Минусы:

  • Необходимость регулярного техобслуживания. Требуется периодическая смазка и корректировка зазоров, что позволяет увеличить эксплуатационный ресурс.
  • Зависимая конструкция. Неровности дороги и крутые повороты приведут к сильному крену прицепа.
  • Высокая цена. Рессорная подвеска обойдется дороже по сравнению с торсионным типом.

ПРУЖИННОГО ТИПА

Вместо рессор устанавливаются цилиндрические пружины прицепа, плюс в конструкцию также входят гидроамортизаторы и система рычагов.

Преимущества этой подвески:

  • Доступность ремонта. Устранять неисправности можно на коротких остановках в пути.
  • Независимая работа колес. Наличие рычагов существенно улучшает ходовые параметры прицепа.

Главный недостаток, пожалуй, в том, что это самый дорогой вариант подвески!

Для того, чтобы сделать правильный выбор подвески, рекомендуется взять на вооружение специфику каждого типа:

  • Торсионная подойдет для передвижения по дорогам с ровным, качественным покрытием.
  • Рессорный вариант понадобится, если прицеп используется регулярно, а ездить приходится по дорогам низкого качества перевозя при этом тяжелые грузы.
  • Пружинный тип стоит дорого. Такой вариант следует выбрать, если требуется высокий комфорт.