Подушка безопасности для пешеходов. Принцип действия и устройство | «Уральский завод дорожных машин»

Подушка безопасности для пешеходов. Принцип действия и устройство

Подушка безопасности для пешеходов. Принцип действия и устройство

Компания Volvo всегда стояла на передовой по внедрению инновационных систем в автомобили. В 2010 году концерн представлял систему обнаружения пешеходов, которая получила лестные отзывы от пользователей. Однако этого, по мнению инженеров компании Volvo оказалось мало для защиты людей без транспорта, и в 2012 году шведский концерн продемонстрировал свою новую разработку – подушка безопасности для пешеходов. Перед данной системой ставится лишь одна задача – уменьшить травматизм человека при столкновении с автомобилем.

Данная подушка практически ничем не отличается от той, которая имеется в салонах автомобилей Volvo. Она располагается под капотом со стороны водителя, около ветрового стекла. Состоит подушка безопасности всего из двух элементов:

  • мягкой тканевой оболочки
  • газогенератора

За счет использования баллонного газогенератора, удается в течение долей секунд заполнить оболочку на необходимый объем в момент столкновения.

Активируется подушка безопасности лишь при скорости автомобиля от 20 до 50 км/ч. Подобный интервал был выбран инженерами шведской компании в связи с тем, что большинство аварий происходит на скорости в 40 км/ч. Стоит отметить, что если подушка безопасности входит в комплектацию автомобиля, водитель не имеет возможности ее отключить.

Сама система работы подушки безопасности для пешеходов не сложная. Она состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • датчики ускорения, устанавливаемые в капоте автомобиля
  • электронный блок управления, может быть интегрирован с «мозгами» автомобиля отвечающими за пассивную безопасность
  • механизм открытия удаленной от пешехода части капота

В момент столкновения автомобиля с препятствием, датчики ускорения вырабатывают сигнал, который передается на блок управления. В зависимости от силы столкновения определяется, необходимо ли активировать механизмы капота и непосредственно саму подушку безопасности.

Капот открывается в момент столкновения для увеличения пространства между ним и двигателем. За счет этого уменьшается травматизм пешехода. Стоит отметить, что открывается капот практическим мгновенно благодаря тому, что в нем располагается пиротехнический привод. Он при срабатывании выбивает шарниры из пазов, за счет чего активируется механизм открытия капота и происходит включение баллонного газогенератора.

Согласно аналитическим сведениям шведских инженеров, применение подушки безопасности для пешеходов позволяет снизить травматизм на 60%, что является достойным результатом. Многие ведущие европейские компании в ближайшее время начнут установку подобной системы в свои автомобили.

Видео: Работа подушки безопасности для пешеходов

Метки: Безопасность