Поиск неисправностей при помощи измерения напряжения
Поиск неисправностей при помощи измерения напряжения
- Результат поиска неисправностей
- Принцип простой диагностики и поиска неисправностей при поиощи измерения напряжения
- Проблемы при измерении напряжения
Проблема
В автомобиле клиента не работает левая фара.
Рисунок. Автомобиль с неисправной системой освещения
Предохранитель и лампа накаливания проверены и исправны.
Цифровым мультиметром измерьте электрическое напряжение на аккумуляторе.
Рисунок. Измерение электрического напряжения на аккумуляторе; снятое показание: U = 13,01 В
При этом помните:
- Для измерения напряжения мультиметр используется в качестве вольтметра и подключается параллельно месту измерения (здесь: аккумулятору),
- Перед подключением выберите соответствующий диапазон измерения! Поскольку постоянное напряжение автомобильного аккумулятора прибл. 12 В, установите переключатель диапазона на DCV или v.
- Измерительный кабель подсоедините сначала к измерительному прибору: черный кабель — гнездо СОМ, красный кабель — гнездо V.
- Включите измерительный прибор. Подсоедините измерительный кабель к месту измерения (аккумулятору).
- Следите за правильной полярностью! Черный кабель (СОМ) — отрицательный полюс аккумулятора, красный кабель (V) — положительный полюс аккумулятора.
- Снимите показание по дисплею.
Стрелка напряжения U рядом с символом вольтметра на электрической схеме всегда показывает от точки подключения вольтметра, расположенной ближе к положительному полюсу, к точке подключения, расположенной ближе к отрицательному полюсу.
Рисунок. Электрическая схема измерения напряжения на аккумуляторе
Измерение напряжения на обеих точках подключения лампы накаливания:
Рисунок. Измерение напряжения между двумя соединительными проводами лампы накаливания
Оценка
Поскольку измеренное напряжение составляет 0 В, то соединение между точками подключения лампы накаливания и точками подключения аккумулятора прервано.
Рисунок. Снятое показание: U = 0,001 В
Если речь идет о переносном измерительном приборе (здесь: мультиметре), который не соединен стационарно с автомобилем, то соединительные провода должны быть изображены в виде линий, проведенных от руки.
Рисунок. Электрическая схема измерения напряжения на лампе накаливания
Рисунок. Разрыв должен находиться в области проводов, отмеченных тонкой линией
Измерение напряжения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятор:
Рисунки. Измерение напряжения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятора
Рисунок. Снятое показание: U = 12,61 В
Оценка
Поскольку измеренное напряжение имеет такое же значение, что и напряжение аккумулятора, значит, что соединение между положительным контактом аккумулятора и положительным контактом лампы накаливания в порядке.
Рисунок. Электрическая схема измерения между положительным контактом лампы накаливания и отрицательным контактом аккумулятор
Результат поиска неисправностей
Разрыв должен находиться на стороне минуса, соединение между отрицательным контактом аккумулятора (кузов) и отрицательным контактом лампы накаливания.
Рисунок. Разрыв на участке проводов, отмеченных жирной линией, отсутствует
Принцип простой диагностики и поиска неисправностей при поиощи измерения напряжения
Симптом неисправности
Лампа Н1 не горит
Условие
Напряжение аккумулятора в порядке
Предохранитель F1 в порядке
Лампа накаливания Н1 в порядке
Выключатель S1 включен
Настройка на мультиметре
Постоянное напряжение V DC
Диапазон напряжения 20 В
1-ое измерение
Напряжение между массой кузова и входом выключателя S1
Показание: U > 11,5 В
Цепь до этой точки измерения в порядке
Показание: U = 0 В
Разрыв линии между предохранителем и входом выключателя
2-ое измерение
Напряжение между массой кузова и входом лампы накаливания H1
Показание: U > 11,5 В
Цепь до этой точки измерения в порядке
Показание: U = 0 В
Разрыв линии между входом выключателя и входом лампы накаливания, например, поврежден выключатель или соединение проводов между выходом выключателя и входом лампы накаливания.
3-е измерение
Напряжение между массой кузова и точкой подключения лампы накаливания к массе
Показание: U > 11,5 В
Разрыв линии между массой кузова и точкой подключения лампы накаливания к массе
Проблемы при измерении напряжения
Перепутаны контакты для измерительного прибора на лампе накаливания.
Рисунок. Измеренное значение при неправильной полярности
При неправильной полярности в цифровом мультиметре перед измеренным значением высвечивается знак «минус».
Само значение измерения не меняется.
Слишком большой диапазон измерения.
Рисунок. Значение, измеренное в слишком большом диапазоне
Чем больше выбранный диапазон измерения, тем менее точны разряды после запятой!
Слишком маленький диапазон измерения.
Рисунок. Значение, измеренное в слишком маленьком диапазоне
Показание одной только 1 без последующих цифр в цифровом мультиметре свидетельствует о выборе слишком маленького диапазона измерения.
- Сканеры для диагностики автомобилей
- Задачи, виды, методы диагностирования
- Методы диагностирования
Метки: Диагностирование, Напряжение