Применение кран-балок при ремонте автомобилей
Любая станция технического обслуживания автомобильной техники предусматривает наличие не только специализированного инструмента и оснастки, но и соответствующего грузоподъемного оборудования. В зависимости от специализации предприятия, выбор крановых устройств определяется предполагаемым максимальным весом груза.
Для станций технического обслуживания, осуществляющих ремонт легковых автомобилей, основным оборудованием является гидравлические подъемники различных конструкций, задачей которых является обеспечение беспрепятственного доступа к обслуживанию и ремонту нижней части машин. В тех случаях, когда необходимо проводить работы связанные с демонтажем или установкой ДВС, коробки передач уже не обойтись без специализированного консольно-поворотного крана или кран-балки (подвесной или опорной).
Для станций техобслуживания с небольшой пропускной способностью производители кранового оборудования, в частности Киевского завода подъемно-транспортного оборудования, разработали и выпускают опорные и подвесные модели кран-балок с ручным приводом перемещения и ручной талью. Такое техническое решение позволяет значительно снизить стоимость грузоподъемных крановых устройств и эксплуатационные расходы, по сравнению с аналогичным оборудованием, имеющих электрический привод. При интенсивной работе, конечно, целесообразнее применять кран-балки с электроприводом и тельфером.
При выборе конструкции кран-балки, необходимо учитывать особенности подвесного или опорного варианта. Подвесная кран балка (см. https://kzpto.com.ua/kran-balka-podvesnaya/) крепится к капитальному перекрытию помещения, что предъявляет дополнительные требования к его надежности, но при этом не сокращает площадь рабочей зоной. Забор и размещение груза возможно осуществлять непосредственно возле стен помещения.
Принцип функционирования опорной кран-балки (цена которой в целом обычно несколько выше подвесной модификации) основан на ее перемещении по крановым путям, расположенным на опорах, при этом колеса оборудования располагаются сверху рельс. При некотором сокращении рабочей зоны (из-за наличия «мертвых зон»), данная конструкция позволяет перемещать больший вес и обладает высокой надежностью.
Особенно актуальна установка опорной кран-балки на СТО по обслуживанию тяжелой автомобильной и тракторной техники, а также в тех случаях, когда необходимо обеспечить перемещение груза за пределы не только рабочей площадки, но и самого помещения. Это с легкостью обеспечивается возможность продления эстакады с помощью установки дополнительных опор под открытым небом.
Купить кран-балку КЗПТО и установить ее на месте эксплуатации можно в весьма сжатые сроки, опытные специалисты завода готовы выполнить все «под ключ» по минимальной стоимости.
Источник: https://kzpto.com.ua