Прогнозирование спроса и объема продаж
Прогнозирование покупательского спроса и продаж представляет собой исследование и оценку будущего спроса на товары и необходимо, в первую очередь, для принятия различных управленческих решений. Прогнозирование спроса – ключевая составляющая процесса планирования продаж и операций, а также необходимо для управления товарными запасами, формирования заказов поставщикам и в целом для качественного функционирования цепи поставок.
Максимально точный прогноз продаж позволяет избежать случаев дефицита или переизбытка товара на складах и на полках магазинов, снижает вероятность простоев в работе производственных компаний, сбоев в расписании поставок и закупок, улучшает уровень сервиса при одновременном снижении запасов.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРОДАЖ — КЛЮЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ GOODSFORECAST
При необходимости система может осуществлять ежедневный расчет продаж по всему ассортименту товаров. Высокая точность обеспечивает эффективный выбор моментов и объемов закупок, а также размера страхового запаса. В то же время, очевидно, что, в зависимости от свойств товара, завышение и занижение прогноза не равноценны с точки зрения возможных потерь, поэтому стратегия минимизация возможных потерь предпочтительнее стандартной стратегией минимизации ошибок. Решения GoodsForecast построены на специальных алгоритмах, минимизирующих не ошибку анализа, а величину ожидаемых суммарных потерь.
Кроме того, GoodsForecast производит автоматический выбор алгоритма индивидуально для каждого товара, и автоматически вычисляет доверительный интервал, оценивающий погрешность прогноза.
В процессе эксплуатации на основе получаемых новых данных осуществляется контроль точности алгоритмов, и при необходимости, их перенастройка. Кроме того, система может проводить сравнение полученных математических данных и цифр, вводимых пользователями, с фактическими данными о продажах.