Проверка технического состояния двигателя
Проверка технического состояния двигателя
Двигатель является наиболее сложным агрегатом автомобиля. От правильного определения потребности двигателя в ремонте и своевременного устранения неисправностей зависит безотказность автомобиля в пути. Некоторые дефекты в работе двигателя выявляются и возникают не сразу, а нарастают постепенно без явных признаков ухудшения качества работы двигателя и являются следствием износа ряда основных деталей. Например: падение давления масла в системе смазки двигателя может быть следствием износа вкладышей подшипников коленчатого вала, износа втулок распределительного вала и т.п.
Несвоевременное устранение подобных дефектов может вызвать потребность в сложном и дорогостоящем ремонте (смена коленчатого вала или его шлифовка, расточка цилиндров и т. п.), тогда как своевременный ремонт ограничился бы заменой вкладышей подшипников коленчатого вала, заменой колец и т. п., причем общий срок службы двигателя был бы значительно больше.
Для своевременного выявления неисправностей следует периодически производить проверку технического состояния двигателя как указано ниже.
При проверке состояния двигателя следует избегать даже частичной разборки двигателя, так как каждая разборка нарушает приработку сопряженных деталей, увеличивает износ и сокращает срок их службы. Если частичная или полная разборка двигателя неизбежна, следует тщательно проверить состояние и степень износа всех разобранных деталей и в случае износа близкого к предельно допустимому, заменить их во избежание повторного ремонта двигателя в ближайшее время.
Техническое состояние двигателя, как и автомобиля в целом, в процессе эксплуатации не остается постоянным. В период обкатки по мере приработки трущихся деталей увеличивается эффективная мощность двигателя, уменьшается расход горючего, снижается угар масла и прорыв газов через поршневые кольца и увеличивается компрессия в цилиндрах. Далее наступает продолжительный период стабильного сохранения всех вышеназванных параметров.
По мере износа основных или даже второстепенных деталей двигателя постепенно уменьшается его эффективная мощность, увеличивается расход бензина, возрастает угар масла, увеличивается прорыв газов через поршневые кольца и падает компрессия в цилиндрах.
Техническое состояние двигателя определяется проверкой:
- мощности двигателя
- экономичности
- величины расхода (угара) масла
- величины компрессии в цилиндрах двигателя
- шумности работы двигателя
- Смазочная система двигателя
- Смазочные системы с мокрым картером
- Смазочные системы с сухим картером
Метки: Двигатель, ТО