Разборка и сборка комплекта поршень—шатун (на примере автомобиля Москвич)
Разборка и сборка комплекта поршень—шатун (на примере автомобиля Москвич)
Необходимый специальный инструмент и приспособления:
- тонкий бородок
- сосуд с горячей водой
- оправка для выпрессовки поршневого пальца
Последовательность разборочно-сборочных операций:
- Вынуть стопорные кольца, удерживающие поршневой палец в бобышках, поддевая каждое из них тонким бородком.
- Нагреть поршень, погружая его на 2—3 мин в сосуд с температурой воды около 55° С.
- Выпрессовать поршневой палец из поршня и втулки головки шатуна ударом молотка через латунную оправку.
Сборку шатуна с поршнем производят в обратной последовательности. При этом необходимо обратить внимание на следующее:
- В случае замены одного из шатунов он должен быть подобран по весу и по размеру отверстия под поршневой палец к остальным шатунам.
- Разница в весе самого тяжелого и самого легкого шатуна в комплекте, устанавливаемом на двигатель, не должна превышать 8 г. Принадлежность шатуна к определенной весовой группе маркируется краской на приливе его крышки.
- Зазор между поршневым пальцем и втулкой головки шатуна, принадлежащих к одной и той же размерной группе (имеющих одинаковую цветовую маркировку), проверяют на ощупь. Поршневой палец должен плотно входить в отверстие втулки от давления большого пальца, как показано на рисунке. В пределах данной размерной группы деталей посадка поршневого пальца во втулке головки шатуна осуществляется с зазором 0,0045—0,0095 мм.
Рис. Проверка правильности подбора поршневого пальца к втулке головки шатуна.
- Проверить состояние поршней и шатунов и заменить при необходимости их деталями ремонтных размеров.
- При сборке поршня с шатуном и поршневым пальцем обязательно проверить:
- совпадение отмеченных ранее номеров цилиндров на поршне и шатуне
- совпадение направления стрелки, выбитой на днище поршня, с выступами на теле шатуна и на его крышке
Рис. Установочные метки на поршне и шатуне. (А и 2)
- Монтаж и демонтаж шин
- ТО кузова
- Удаление пыли и грязи с кузова
Метки: Москвич, Поршень, ТО, Шатун