Регулировка угла развала | «Уральский завод дорожных машин»

Регулировка угла развала

Регулировка угла развала

Рис. Передняя подвеска:

1 — поперечина подвески; 2 — пружина подвески; 3 — прокладка пружины; 4 — пресс-масленка; 5 — резьбовая втулка; 6 — амортизатор; 7 — грязезащитная втулка; 8 — стопорная пластина; 9, 10, 21, 33 и 39 — болт; 11 — регулировочная прокладка; 12 — колодка; 13, 23, 31 и 41 — гайки; 14 и 21 — шайбы; 15 и 38 — чашки; 16 — подушка; 17 — буфер отбоя; 18 — шаровой шарнир; 19 — поворотная стойка; 20 — ступица; 22 — колпак ступицы; 24 — винт; 25 — тормозной барабан; 26 — шаровая опора; 28 — кронштейн амортизатора; 29 — конусная втулка; 30 — распорная втулка; 32 — буфер сжатия; 34 — нижний рычаг; 35 — ось нижнего рычага; 36 — держатель оси; 37 — сайлент- блок; 40 — ограничительная шайба

Угол развала можно регулировать без снятия передних колес, поворачивая колеса для облегчения доступа к болтам крепления оси.

Угол развала регулируется перемещением верхнего рычага в горизонтальной плоскости за счет изменения количества регулировочных прокладок 11, установленных между опорой поперечины и осью верхнего рычага.

При увеличении количества прокладок верхний рычаг, а вместе с ним и верхний конец стойки приближаются к продольной оси автомобиля, и угол развала уменьшается. При уменьшении прокладок верхний конец стойки отдаляется от продольной оси, и угол развала увеличивается. При перемещении оси верхнего рычага на толщину одной регулировочной прокладки 1,5 мм угол развала изменяется на 0° 19′.

При регулировке угла развала необходимо:

  1. разогнуть стопорную пластину 8 на головках болтов крепления оси верхнего рычага;
  2. ослабить пли вывернуть болт 10 крепления регулировочных прокладок к оси верхнего рычага;
  3. вывернуть болты 9 крепления оси верхнего рычага к опоре поперечтшы настолько, чтобы можно было свободно вынуть регулировочные прокладки.

На торце прокладок предусмотрена выемка, за которую зацепляют отверткой или другим металлическим предметом, приподнимают прокладку вверх и затем удаляют.

Эксплуатация автомобиля в тяжелых дорожных условиях может привести к случаю, когда при удалении всех регулировочных прокладок не удается установить положительный угол развала. В этом случае отрегулировать угол развала можно, удалив колодки 12 крепления регулировочных прокладок. Для этого полностью вывертывают болты крепления оси верхнего рычага и болт крепления прокладок, а затем вынимают колодку. Удаление колодки увеличивает угол развала на 0° 38′. Если окажется, что и этого недостаточно, то можно снять (сошлифовать) на 3 мм плоскость оси верхнего рычага, прилегающую к опоре поперечины .

Необходимо помнить, что при расширении диапазона регулировки угла развала следует увеличить длину резьбовой части болта крепления оси верхнего рычага или подложить шайбы под головки болтов. Скобы, установленные ранее при регулировке угла продольного наклона оси поворота, должны быть поставлены на прежнее место. При отсутствии специального стенда угол развала можно определить с помощью отвеса. Для этого требуется горизонтальная площадка, проверенная предварительно по уровню. На ободах колес должны быть найдены точки равного бокового биения, по которым в дальнейшем определяется угол развала. Эти точки должны находиться в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса. Шнур отвеса, укрепленный на переднем крыле автомобиля, должен лежать в плоскости, проходящей через точки равного биения обода колеса.

Угол развала определяется разностью размеров Б—А, измеренных по ободу на диаметре 340 мм. Разность размеров должна составлять 1,5—7,5 мм, что соответствует углу развала 0° 45′ +/- 0°30′. Предпочтительно иметь разность размеров Б—А = 4,5 мм, соответствующую номинальному углу развала колес. Разность размеров левого колеса не должна отличаться от разности размеров правого колеса более чем на 3 мм. Одна регулировочная прокладка при ее удалении или при постановке изменяет угол развала на 0° 19′, а разность размеров В—А — на 1,9 мм.

  • Колеса и шины
  • Диски колес. Обозначения и маркировка
  • Силы действующие на колесо

Метки: Колеса, Регулировка