Ремонт шатуна | «Уральский завод дорожных машин»

Ремонт шатуна

Ремонт шатуна

Основными дефектами шатуна являются;

  1. износ втулок верхней головки;
  2. изгиб и скручивание стержня;
  3. износ или выкрашивание баббита нижней головки;
  4. вытягивание или срыв резьбы шатунных шпилек и болтов.

Изношенные втулки верхней головки в большинстве случаев заменяют новыми, но иногда производят их развертку под увеличенный размер поршневого пальца или обжим.

Для замены втулку выпрессовывают под прессом, применяя выколотки несколько меньшего диаметра, чем наружный диаметр втулки с подкладкой шайбы.

Рис. Приспособление для выпрессовки втулки.

При отсутствии пресса втулка может быть удалена специальным приспособлением. Новую втулку запрессовывают с натягом 0,15—0,2 мм, а затем развертывают под размер поршневого пальца для получения необходимого зазора в пределах 0,015—0,02 мм.

Изношенную втулку обжимают при помощи приспособления непосредственно в головке шатуна или в специальной матрице. После обжима втулку развертывают под размер поршневого пальца.

Рис. Прибор для проверки изгиба и скручивания шатуна:

1 — калибр; 2 — выступы калибра; 3 — плита; 4 — цилиндрическая оправка; 5 — шатун; 6 — поршневой палец.

Изгиб и скручивание шатуна определяют на приборе в следующем порядке. Шатун без вкладышей устанавливают нижней головкой на сменную цилиндрическую оправку соответствующего размера. В верхнюю головку шатуна вставляют поршнееой палец, на который устанавливают калибр с тремя выступами. При исправном шатуне все три выступа должны соприкасаться с плитой прибора. Если имеется просвет между верхним или одним из нижних выступов и плитой, то шатун нужно править. Скручивание шатуна устраняют в тисках специальным ключом, а погнутость — под прессом или на ручном винтовом приспособлении.

  • Виды дефектов и их характеристика

Метки: ТР, Шатун