Rover рождение, взлет и закат британского автопроизводителя | «Уральский завод дорожных машин»

Rover рождение, взлет и закат британского автопроизводителя

Rover – британская автомобильная марка, которая совсем недавно была продана другому автопроизводителю (Ford). До этого машины под этим брендом выпускала Rover Company, основанная в 1887 году.

Как и многие производственные компании того времени, Rover Company начинала с выпуска велосипедов. Но в отличие от других производителей, конструкторам фирмы удалось значительно усовершенствовать механизм привода. Именно благодаря Rover Company велосипедные колеса стали одного размера и появился привод в виде цепной передачи. До этого ведущим было переднее колесо огромного размера.

Уже через два года после основания — в 1889 году публике был представлен самоходных экипаж с двигателем мощностью 8 л.с. Однако, настоящий успех на автомобильном поприще компания снискала в 1904 году, когда запустила в серийное производство машину с двигателем внутреннего сгорания, с системой охлаждения в виде водного радиатора.

Спустя год пришлось выпускать новую модель, так как предыдущая оказалась слишком «тряской» — не была оборудована амортизаторами (колеса крепились прямо к несущей раме). Rover 6 — именно так была названа новая машина, выпускалась почти до начала Первой Мировой войны. Последние автомобили выехали из производственных цехов в 1913 году.

Военные действия союзников против Германии вынудили Rover Company перейти на выпуск военной техники. Кареты скорой помощи, мотоциклы и грузовики — все это шло на нужды фронта. В первую очередь — в армию России. Именно в те годы состоялось первое тесное знакомство отечественного потребителя с продукцией британского автомобилестроения.

После войны Rover Company затеяла долгие поиски собственной ниши на автомобильном рынке. За эти годы было практически с нуля разработано несколько моделей разными командами специалистов. После череды неудач компания наконец-то выпустила Rover 14 Speed — изящный и элегантный скоростной автомобиль с шикарной отделкой салона. Это стало серьезной заявкой для принятия в клуб производителей элитных автомобилей. Однако, вновь все карты спутала война — теперь уже Вторая Мировая.

Rover Company снова пришлось браться за выпуск военной техники. На этот раз — преимущественно продукции для авиастроения. Послевоенные годы стали временем экономического упадка в Англии. Rover Company была вынуждена завоевывать рынки других стран, так как британские подданные не могли обеспечить достаточный спрос на автомобили.

Несколько не совсем удачных моделей предварили появление Rover P4, который моментально стал лидером продаж на европейском рынке. Дальнейшее развитие компании шло по пути технических и эстетических усовершенствований новых автомобилей. Так, была внедрена автоматическая коробка передач, торсионная подвеска, несколько раз кардинально менялся дизайн моделей.

К концу века, в 1994 году Rover Company была выкуплена другим европейским автопроизводителем — BMW. Примерно в этоже время немецкий производитель Опель, стал заниматься разработкой новой АКПП, которая в дальнейшие годы вышла под акртиклом 6Т-40, подробнее об этой коробке смотрите здесь — https://v12motors.ru/catalog/akpp/akpp_opel_gm_6t_40_dvs_b14net/, на сайте компании V12Motors.

Однако, компании удалось сохранить свой бренд, хоть при этом значительно поменялся внешний вид автомобилей. Окончательно марка Rover «канула в Лету», когда компания была перекуплена и стала одним из подразделений Ford.