Шины и колеса
Шины и колеса
Колесо состоит из центрального диска, штампованного из листовой стали и приваренного к диску обода, который прокатан из стальной ленты и имеет специальный профиль. Условное обозначенно обода колеса автомобиля модели 408:102J = 329 (4J—13″).
Колеса крепятся с помощью болтов, запрессованных в ступицы и во фланцы полуосей. При затяжке колесных гаек их конические основания входят в конусные углубления отверстий колесного диска и надежно центрируют колесо относительно ступицы или фланца полуоси.
Рис. Колесо с бескамерной шиной:
1 — диск колеса; 2 — вентиль; 3 — уплотняющий слой резины; 4 — обод колеса; 5 — герметизирующий слой; 6 — балансировочный груз; 7 — уплотнительная муфта; 8 — уплотнительная шайба; 9 — шайба вентиля; 10 — гайка; 11 — корпус вентиля; 12 — золотник; 13 — колпачок-ключ
На диске колеса отштамповано три выступа для крепления колпака колеса. Чтобы поставить колпак на колесо, достаточно надеть его сначала на два выступа, а затем, ударив по нему рукой, посадить и на третий выступ. Благодаря упругости колпак хорошо держится на выступах и не требует никакого дополнительного крепления.
На автомобиль модели 408 прежних выпусков завод устанавливал камерные шины, но с ноября 1965 г. применяются бескамерные шины того же номинального размера, и лишь некоторое количество автомобилей выпускается с камерными шинами. Оба типа шин имеют одно обозначение модели М-107, но на бескамерной шине имеется маркировка «бескамерная».
Бескамерные шины, получившие в настоящее время широкое распространение, имеют ряд преимуществ. Они легче камерных шин таких же размеров и грузоподъемности. Мелкие проколы бескамерной шины можно устранять, не снимая шины с колеса, пользуясь для этого специальными резиновыми пробками и клеем из дорожной аптечки. При проколе воздух выходит из них значительно медленнее, чем из камерной шины, что повышает безопасность движения.
Рис. Шаблон для проверки профиля обода колеса
К ободам колес, предназначенным для бескамерных шин, предъявляются повышенные требования. Они должны быть правильной формы, без погнутых мест; окраска их должна быть в хорошем состоянии. Ржавчина и грязь не допускаются, особенно у бортов, где прилегает шина. Чтобы достичь герметичности, обод соединяется с диском колеса сваркой, а не заклепками, что допускается для колес с камерными шинами.
Металлический вентиль М-02Л-2 бескамерных шин установлен непосредственно в отверстии обода колеса и уплотняется резиновой шайбой 8 и муфтой 7.
Бескамерные шины автомобиля «Москвич-408» рассчитаны на то же давление воздуха и нагрузку, что и камерные. Максимальная допустимая величина нагрузки на колесо с шиной 6,00—13 составляет 330 кГ при давлении воздуха 1,7 кГ/см2. Минимальное допустимое давление воздуха равно 1,4 кГ/см2 при нагрузке 235 кГ. Как перегрузка шин, так и езда с пониженным давлением в шинах резко уменьшают срок их службы. Нормы давления воздуха указываются для холодных шин.
Проверять давление воздуха в шинах следует только манометром, так как даже незначительная ошибка в величине давления (0,4—0,2 кГ/см2) может заметно сократить срок службы шины.
Для равномерного изпоса шин рекомендуется после каждых 6000 км пробега переставлять колеса вместе с шинами по схеме, указанной на рисунке.
Рис. Схема перестановки колес на автомобиле
Бескамерные шины необходимо хранить в вертикальном положении. Бескамерные шины не допускается хранить или перевозить сложенными одна на другую, так как при этом можно повредить их борта. При хранении между бортами бескамерной шины следует вставлять деревянные распорки, по 4 шт. на каждую шину, чтобы борта шины не сходились внутрь.
На автомобиль модели 408 допускается также установка бескамерных или камерных шин размером 5,90—13.
- Колеса и шины
- Монтаж и демонтаж шин
- Шины. Типы шин
Метки: Колеса, Шины