Системы активной безопасности
Системы активной безопасности
- Системы активной безопасности
- Вспомогательные системы активной безопасности
- Превентивные системы
- Видео: Новейшие системы безопасности автомобиля
Системы активной безопасности автомобиля служат для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. В случае обнаружения аварийной ситуации, система автоматически (без участия человека) дает ей оценку и при необходимости вмешивается в управление транспортным средством.
Использование системы активной безопасности дает возможность не потерять контроль над транспортным средством в критической ситуации, т.е. сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.
Системы активной безопасности
Курсовая устойчивость – это способность сохранения устойчивости и управляемости автомобиля в критических условиях, независимо от того, выполняется торможение или разгон, или же автомобиль движется на постоянной скорости.
Управляемость автомобиля — это его способность легко изменять направление движения при повороте рулевого колеса и удерживать заданное направление движения.
В число наиболее необходимых и известных систем активной безопасности можно включить:
- антиблокировочную системы тормозов;
- антипробуксовочную систему;
- систему курсовой устойчивости;
- систему распределения тормозных усилий;
- систему экстренного торможения;
- систему обнаружения пешеходов;
- электронную блокировку дифференциала.
Вышеуказанные системы активной безопасности ощутимо повышают эффективность работы тормозной системы транспортного средства, путем тесного с ней взаимодействия. Также некоторые из систем управляют крутящим моментом двигателя, чтобы позволить автомобилю безопасно преодолеть поворот или совершить резкий маневр.
Вспомогательные системы активной безопасности
Кроме того, в автомобилях могут применяться вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), задача которых заключается в оказании помощи водителю в сложных с точки зрения вождения ситуациях: парковка, подъем или спуск под большим углом, движение в плотном потоке. Вспомогательные системы в работе активно взаимодействуют с тормозной системой и системой рулевого управления.
В связи со стремительным повышением мощности электронных блоков управления и появлением новых типов входных устройств, в последнее время появляется огромное количество новых вспомогательных систем активной безопасности:
- парковочной системы;
- системы кругового обзора;
- адаптивного круиз-контроля;
- системы аварийного рулевого управления;
- системы помощи движению по полосе;
- системы помощи при перестроении;
- системы помощи при спуске;
- системы помощи при подъёме;
- системы ночного видения;
- системы распознавания дорожных знаков;
- системы контроля усталости водителя;
- и др.
Превентивные системы
Также в последнее время большие силы вкладываются в развитие систем предупреждения столкновения (превентивных систем), которые занимают промежуточное место между активными и пассивными системами безопасности. Задача таких систем заключается в предотвращении столкновения, а в случае если оно все-таки произошло – в уменьшении тяжести аварии.
Видео: Новейшие системы безопасности автомобиля
Метки: Безопасность