Системы активной безопасности | «Уральский завод дорожных машин»

Системы активной безопасности

Системы активной безопасности

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Системы активной безопасности
  • Вспомогательные системы активной безопасности
  • Превентивные системы
  • Видео: Новейшие системы безопасности автомобиля

Системы активной безопасности автомобиля служат для предотвращения аварийных ситуаций на дорогах. В случае обнаружения аварийной ситуации, система автоматически (без участия человека) дает ей оценку и при необходимости вмешивается в управление транспортным средством.

Использование системы активной безопасности дает возможность не потерять контроль над транспортным средством в критической ситуации, т.е. сохранить его управляемость и курсовую устойчивость.

Системы активной безопасности

Курсовая устойчивость – это способность сохранения устойчивости и управляемости автомобиля в критических условиях, независимо от того, выполняется торможение или разгон, или же автомобиль движется на постоянной скорости.

Управляемость автомобиля — это его способность легко изменять направление движения при повороте рулевого колеса и удерживать заданное направление движения.

В число наиболее необходимых и известных систем активной безопасности можно включить:

  • антиблокировочную системы тормозов;
  • антипробуксовочную систему;
  • систему курсовой устойчивости;
  • систему распределения тормозных усилий;
  • систему экстренного торможения;
  • систему обнаружения пешеходов;
  • электронную блокировку дифференциала.

Вышеуказанные системы активной безопасности ощутимо повышают эффективность работы тормозной системы транспортного средства, путем тесного с ней взаимодействия. Также некоторые из систем управляют крутящим моментом двигателя, чтобы позволить автомобилю безопасно преодолеть поворот или совершить резкий маневр.

Вспомогательные системы активной безопасности

Кроме того, в автомобилях могут применяться вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), задача которых заключается в оказании помощи водителю в сложных с точки зрения вождения ситуациях: парковка, подъем или спуск под большим углом, движение в плотном потоке. Вспомогательные системы в работе активно взаимодействуют с тормозной системой и системой рулевого управления.

В связи со стремительным повышением мощности электронных блоков управления и появлением новых типов входных устройств, в последнее время появляется огромное количество новых вспомогательных систем активной безопасности:

  • парковочной системы;
  • системы кругового обзора;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • системы аварийного рулевого управления;
  • системы помощи движению по полосе;
  • системы помощи при перестроении;
  • системы помощи при спуске;
  • системы помощи при подъёме;
  • системы ночного видения;
  • системы распознавания дорожных знаков;
  • системы контроля усталости водителя;
  • и др.

Превентивные системы

Также в последнее время большие силы вкладываются в развитие систем предупреждения столкновения (превентивных систем), которые занимают промежуточное место между активными и пассивными системами безопасности. Задача таких систем заключается в предотвращении столкновения, а в случае если оно все-таки произошло – в уменьшении тяжести аварии.

Видео: Новейшие системы безопасности автомобиля

Метки: Безопасность