Современный бульдозер Б10М
Современный бульдозер Б10М оснащен оборудованием сменного типа, к таким относятся: лебёдка тяговая, рыхлители, расширители, открылки и другие. Эти составные части предназначены для отдельных работ, требующих специального оборудования.
Слово «Бульдозер» в ХІХ веке означало мощную силу, которая может перенести большую массу. Первая машина была выпущена в 1929 году, он представляла собой трактор, оснащенный металлической пластиной в передней части.
Отечественные бульдозеры весьма конкурентноспособны в современном мире. Конкурентов на российском рынке у такой спецтехники, как бульдозер Б10М практически не существует.
Бульдозер Б10М – тяжелая спецтехника, которая выпускается Челябинским тракторным заводом. Данная модель бульдозера была создана вместо устаревших моделей Б10 и Б-170 летом 2003 г. По своей компоновке, бульдозер Б-10М сходен с моделью Б-170, однако, в ней использовались не только удачные технические решения предыдущих моделей, но и учтены последние конструкторские разработки, которые позволили создать новую модель, обеспечивающую более высокие потребительские характеристики.
Комплектация бульдозера Б10М
Бульдозер Б 10М комплектуется более мощным и экономичным двигателей Д-180, способным работать на разных видах топлива (солярка, газовый конденсат или керосин). Использование данного мотора позволило увеличить крутящий момент более чем на 20%, а изменение системы питания дало возможность сократить расход топлива. Запуск двигателя производится при помощи стартёра или специального карбюраторного двигателя.
- Кабина бульдозериста может оснащаться системой кондиционирования и отопления в зависимости отусловий эксплуатации;
- Защита оператора при падении предметов сверху или опрокидывания бульдозера производится при помощи рамы безопасности ROPS/FOPS;
- Так же внесены серьёзные изменения в ходовую часть бульдозера. Бульдозер Б-10М комплектуется жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием.
Данное техническое решение используется при производстве тяжелой спецтехники во всём мире. В зависимости от условий работы тележка данной машины включает в себя от до 7 опорных катков, но наиболее популярна модель с 5-ю катками.
Бульдозер Б 10М может комплектоваться гидромеханической трансмиссией, которая положительно сказывается на удобстве работы оператора и сроке службы машины за счет повышения плавности хода и сглаживания ударных механических нагрузок.
Для тяжелых условий работы и взыскательных заказчиков могут быть реализованы бульдозеры, оснащенные «мокрым мостом» — механизмы поворота и торможения работают в масляной ванне. Это позволяет ещё сделать ход более плавным и манёвренным, а также обеспечить долгий срок работы машины.