Создатели автомобиля
Создатели автомобиля
До появления автомобилей состоятельные люди имели собственные экипажи, запряженные одной или несколькими лошадьми. Поэтому названия «экипаж» и «коляска» вначале употреблялись и в технической литературе применительно к первым легковым автомобилям, а такой термин, как «лошадиная сила», долгое время использовали для оценки мощности автомобиля. Изобретательность человека в XVIII в. была направлена на поиски источников энергии, которые могли бы уменьшить его зависимость от живой силы. Переходным этапом на пути к автомобилю стали механические средства передвижения.
Крепостной крестьянин Леонтий Шашуренков в 1752 г. смастерил в Петербурге «самобеглую коляску», приводимую в движение мускульной силой человека, там же в 1791 г. механик-самоучка Иван Кулибин построил «самокатку» с трехскоростной коробкой передач. Ведущими были два задних колеса, приводимые во вращение от педалей, которые крутил слуга на запятках.
Первый автомобиль с паровым двигателем построен Ж. Кюньо (Франция) в 1769—1770 гг. В 1801 г. изобретатель О. Эванс в Великобритании изготовил самодвижущуюся паровую повозку, в которой впервые в истории создания автомобилей был использован шестеренчатый привод.
В одно время с паромобилями развивалось и другое направление — электромобили, в которых источником энергии служило электричество, накопленное в аккумуляторах, однако значительная часть энергии расходовалась на перемещение самого источника электрического тока — громоздкого и тяжелого аккумулятора. По внешнему виду электромобили напоминали коляску, передвигаемую конной тягой. В России электромобили (самодвижущиеся аккумуляторные экипажи) выпускал в конце XIX в. фабрикант И. В. Романов.
Первыми в мире изобретателями автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) официально признаны немецкие инженеры К. Бенц и Г. Даймлер, которые независимо один от другого построили и запатентовали в 1886 г. работоспособные экипажи. В России первый грузовой автомобиль построил в 1902 г. инженер П. Фрезе. Мощность двигателя этого автомобиля достигала 6 л. с. (4,42 кВт), а скорость — 15 км/ч. Передача вращения к задним колесам осуществлялась цепями.
- Классификация транспортных средств
- Категории транспортных средств
- Виды буксируемых транспортных средств
Метки: Автомобиль