Статические системы зажигания
Статические системы зажигания
В электронно-вычислительных системах основной сигнал зажигания формируется с применением время-импульсного способа преобразования информации от входных датчиков. Это значит, что контролируемый процесс задается временем его протекания, с последующим преобразованием времени в длительность электрического импульса. Таким образом, в электронно-вычислительных системах контроллер содержит электронный хронометр, и управляется аналоговыми сигналами
В микропроцессорной системе, для формирования сигнала зажигания применяется число-импульсное преобразование, при котором параметр процесса задается не временем протекания, а непосредственно числом электрических импульсов.
Функции электронного вычислителя здесь выполняет число-импульсный микропроцессор, который работает от электрических импульсов, стабилизированных по амплитуде и длительности (от цифровых сигналов). Поэтому между микропроцессором и входными датчиками в электронный блок управления микропроцессорной системы устанавливаются число-импульсные преобразователи аналоговых сигналов в цифровые (ЧИПы).
В отличие от электронной, микропроцессорная система зажигания работает по заранее заданной для данного двигателя внутреннего сгорания программе управления. Поэтому в вычислителе микропроцессорной системы зажигания имеется электронная память (постоянная и оперативная).
Компонентный состав современной системы зажигания показан на рисунке.
Рис. Статическая система зажигания:
1 – свеча зажигания; 2 – катушка зажигания; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – блок управления; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик детонации; 7 – индуктивный датчик; 8 – зубчатый диск; 9 – АКБ; 10 – замок зажигания
Характеристические кривые, получаемые при использовании обычных распределителей зажигания с центробежными и вакуумными регуляторами, заменяются оптимизированными электронными отображениями процесса зажигания. Механическое распределение тока высокого напряжения осталось только в некоторых системах зажигания с распределителем зажигания. В таких системах сохранилась одна катушка зажигания на все цилиндры.
Рис. Статическая система зажигания с распределителем:
1 – катушка зажигания; 2 – распределитель высокого напряжения; 3 – свеча зажигания; 4 – блок управления; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – датчик положения дроссельной заслонки; 7 – индуктивный датчик; 8 – зубчатый диск; 9 – АКБ; 10 – замок зажигания
Применение электронных систем зажигания позволило создать систему постоянной энергии для двигателей, работающих на бедной смеси во всем диапазоне режимов их работы. Одним и важных факторов предопределивших применение таких систем стал фактор приближения опережения зажигания к порогу начала детонации – чем ближе работа двигателя к этому порогу, тем выше его мощность.
Электронные системы зажигания более точно, чем обычные механические выбирают угол опережения зажигания рисунке.
Рис. Зависимость угла опережения зажигания от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя:
а – электронное зажигание; б – механическая система зажигания
В механических системах зажигания угол опережения может изменяться только в зависимости от работы вакуумного и центробежного регуляторов, определяющих изменение частоты вращения коленчатого вала и нагрузки, в то же время у электронных, от значительно большего количества факторов (температура двигателя, начало детонации, положение дроссельной заслонки и т. д.). Преимущество электронных систем также заключается в том, что процесс зажигания определяется углом поворота коленчатого вала, а не валика распределителя, чем исключается влияние износов в приводе распределителя.
Исключаются ограничения, накладываемые механическими устройствами регулировки. Число входных параметров теоретически ничем не ограничено, что позволяет расширить диапазон регулирования зажигания.
Электронная система зажигания обычно комбинируется с системой электронного управления впрыском топлива (система Motronic), устройством контроля детонации двигателя, ABS и т.д., что дает возможность использовать датчики и/или сигналы от других узлов автомобиля в более чем одной системе управления.
- Система зажигания с датчиком Холла
- Контактно-транзисторная система зажигания
- Зажигание то магнето
Метки: Система зажигания