Технология асфальтирования
Включает в себя два вида асфальтирования в спб, различающиеся температурой рабочей смеси:
- горячий,
- холодный.
Горячий способ используют при строительстве дорог с нуля или капитальном ремонте. Температура рабочей смеси (асфальтобетонная крошка) поддерживается не ниже 120 градусов, для чего используется специальная техника. При такой температуре асфальт хорошо распределяется по поверхности и лучше уплотняется.
Горячий асфальт (и промежуточный — теплый) бывает трех видов: плотный, пористый и высокопористый. Два последних применяют в нижних слоях дорожного покрытия, а плотный кладут сверху. Это позволяет увеличить срок эксплуатации дорог.
Холодный способ очень удобен, рабочую смесь не нужно подогревать, и ее можно использовать зимой или в дождливую погоду. Но этот метод используют для текущего или ямочного ремонта.
Асфальт может быть разным по составу:
- Песочный (в рабочей смеси отсутствует гравий и щебенка);
- Щебеночный (присутствует щебенка, песок, минеральный порошок, битум);
- Гравийный.
Строительство новой дороги начинается с проектирования. Затем место очищают от растительности и снимают слой грунта. Образовавшуюся канаву уплотняют и формируют дорожную подушку из нескольких слоев песка, щебня и гравия, которую тоже тщательно разравнивают и уплотняют. Толщина подушки будет зависеть от назначения дороги (от 5 до 30 см). Затем, для скрепления дорожной подушки, ее проливают битумом. В последнюю очередь укладывают слой асфальта (или асфальтобетонной смеси). Ее готовят на месте или подвозят к месту укладки на специальной технике. Смесь распределяют по поверхности и укатывают.
В последнее время к асфальтовой смеси стали добавлять различные присадки: резиновые добавки (можно использовать старые шины), пластмассовые присадки (применяют в США, при ремонте ям достаточно нагреть и разровнять полотно дороги), полимерные мембранные пленки (пленки отталкивают влагу, распределяют нагрузку на полотно).