Топливные системы с плунжерными аккумуляторами
Топливные системы с плунжерными аккумуляторами
Дозирующий плунжер 8 золотникового топливного насоса имеет кромку 7, осевой канал и кольцевую проточку 10 в верхней своей части. Приводится он от кулачка, как и в обычных топливных системах. При движении плунжера вверх сначала кромкой 7 перекрывается наполнительное отверстие, а затем начинается сжатие топлива, находящегося под плунжером. При определенном давлении, превышающем давление воздуха в полости 2 над поршнем 3, начинает передвигаться вверх и топливовпрыскивающий (аккумулирующий) плунжер 5. Обратный клапан, расположенный на пути подвода топлива в полость 2, закрыт, поэтому воздух в этой полости сжимается. Когда кольцевая проточка открывает канал 11, начинается предварительная подача небольшого количества топлива в камеру сгорания дизеля. При дальнейшем движении дозирующего плунжера 8 вверх открывается основной канал 9, толкатель выходит на 11 участок профиля (участок выстоя) и останавливается. Впрыскивающий плунжер 5 в этот период передвигается вниз под давлением сжатого воздуха и вытесняет топливо через канал 9 к форсунке. Впрыск топлива заканчивается при подходе плунжера 5 к упору. Для предотвращения удара поршня 3 об упор устанавливается амортизатор 6. Поршень 3 имеет обычно три — шесть компрессионных колец, уплотняющих воздушную полость 2 и предотвращающих прорыв газов под поршень.
Рис. Схема топливного насоса с аккумулятором:
1 — канал подвода топлива; 2 – воздушная полость; 3 — поршень, 4 — компрессионные кольца, 5 — впрыскивающий плунжер, 6 — амортизатор; 7 — кромки; 8 — дозирующий плунжер, 9 — основной канал отвода топлива; 10 — кольцевая проточка, канал; I, II, III — участки профиля кулачка
Вместо воздуха можно применять в полости 2 механическую пружину. Часто используют как аккумулятор энергии комбинацию механической пружины с воздухом или топливом. При повороте плунжера 8 обычным устройством, аналогичным устройством поворота золотниковых топливных насосов, дозируют топливо, поэтому плунжер 8 называют дозирующим.
Рис. Схема форсунки с аккумулятором:
1 – канал подвода топлива в дополнительный объем; 2 — дополнительный объем, 3 — аккумулирующий объем, 4 — канал подвода топлива к аккумулятору; 5 — топливопровод
Аккумулирующие объемы можно располагать и непосредственно у форсунки. На рисунке приведена принципиальная схема аккумулирующей форсунки. Топливо от насоса высокого давления по трубопроводу 5 подается по каналам 1 и 4 в объемы 2 и 3, расположенные непосредственно в корпусе форсунки.
В процессе подачи игла остается прижатой к седлу, так как результирующая сила от силы давления топлива и пружины направлена вниз. Впрыск в камеру начинается при отсечке топлива насосом. В этот момент давление в полости 2 резко падает, а полость 3 автоматически разобщается вследствие действия обратного клапана, поэтому результирующая сила на иглу меняет направление на 180°. Игла поднимается и пропускает топливо в камеру сгорания. Впрыск продолжается до тех пор, пока пружина иглы не посадит ее на гнездо.
Аккумулирующий объем можно располагать не только в корпусе форсунки, но и непосредственно перед ней. В этом случае используют обычную серийную форсунку.
Результаты исследования работы топливных систем показывают, что наличие аккумулирующих форсунок обеспечивает получение независимой от скоростного режима работы дизеля продолжительности подачи, относительно малое изменение давления впрыска, расширение пределов устойчивых скоростных режимов и возможность работы системы при большой частоте вращения вала. Однако параметры подачи резко ухудшаются при малых нагрузках, так как давление в аккумулирующей полости сильно уменьшается.
Метки: Топливная система