Троит двигатель. Как решить проблему? | «Уральский завод дорожных машин»

Троит двигатель. Как решить проблему?

Троит двигатель. Как решить проблему?

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Как определить, что двигатель троит?
  • Как определить неработающий цилиндр?
  • Диагностируем неисправности самостоятельно

В автомобилях время от времени перестают выполнять свои функции те или иные детали. Радует то, что во многих случаях можно выполнить простой ремонт или замену своими силами. В статье мы поговорим о троении двигателя, причинах, которые его вызывают, и методах диагностики.

Когда в машине выходит из строя один из цилиндров, это явление называют троением двигателя. Само понятие пришло со времен СССР, когда большинство автомобилей обладали мотором, оснащенным четырьмя цилиндрами. Если выходил из строя один из них, то оставалось в рабочем состоянии три. Отсюда пошло слово «троит».

Как определить, что двигатель троит?

Когда один из цилиндров вышел из строя, то звук из трубы выхлопного газа будет звучать не так, как раньше, будет слышно, что его работа нестабильна. При этом автомобиль может начать дрожать во время функционирования мотора, когда как раньше этого не наблюдалось. Также если вы стали замечать, что мощность железного коня падает, он стал употреблять больше топлива, то это также может быть свидетельством того, что цилиндр вышел из строя. Заниматься решением проблемы необходимо, поскольку при одном неработающем цилиндре происходит быстрый износ двигателя. Более того, вы теряете деньги за счет перерасхода топлива.

Можно попытаться решить проблему самостоятельно. Для этого нужно узнать причину троения мотора.

Как определить неработающий цилиндр?

Чтобы достоверно выявить цилиндр, который больше не выполняет свои функции, нужно открыть капот и завести мотор. Далее по очереди требуется отсоединять и ставить на место колпачки свечей зажигания. Если в период манипуляции двигатель меняет звук, то цилиндр находится в рабочем состоянии. В противном случае, если шум мотора остается прежним, цилиндр неисправен. Именно с ним и предстоит дальнейшая работа.

Диагностируем неисправности самостоятельно

Следующий шаг – диагностика. Нужно осуществить проверку искры в свече у неработающего цилиндра. Для этого свечу выворачивают, надевают на нее колпачок с высоковольтным проводом согласно инструкции.

Далее без помощника не обойтись. Попросите друга или соседа включить зажигание и прокрутить стартер. В это время нужно проверять наличие искры у свечи.

  1. Если искра отсутствует или очень слабая, то неисправность кроется в самой свече. Самый простой способ решения этой проблемы – поменять ее на новую.
  2. Если произошел обрыв высоковольтного кабеля или повышено его сопротивление, то можно говорить о поломке модуля зажигания. Поэтому его нужно отремонтировать или заменить.
  3. Также неисправность может быть в датчике положения коленвала из-за сдвига ремня ГРМ. В этом случае проводится диагностика авто, меняются датчики и, если необходимо, разбирается система ГРМ и ставится ремень по меткам.

Ситуация в разы усложняется, если свеча дает нормальную искру. В таком случае проблема кроется в механике, поэтому без СТО не обойтись. Причины выхода из строя цилиндра могут быть разными – неисправности колец, клапанов, форсунок. Для исправления этих проблем лучше задействовать профессионалов.

  • Монтаж и демонтаж шин
  • ТО кузова
  • Удаление пыли и грязи с кузова

Метки: Неисправности, ТО