Устройство автоматической коробки переключения передач (АКПП)
Устройство автоматической коробки переключения передач (АКПП)
Рукоятка выбора передач имеет шесть положений. В двух из них (“Р”, и “N”) двигатель не соединен с силовой передачей. В положении “R” движение возможно только задним ходом, а положения “D”, “2” и “L” служат для движения вперед. Выбор одного из трех положений движения вперед определяется водителем в зависимости от дорожных условий. Способ пользования автоматической коробкой передач и рукояткой выбора передач детально описано в статье “Работа автоматической коробкой переключения передач“.
Установленная на автомобиле автоматическая коробка передач состоит из:
- гидравлической части
- механической части
- устройства управления
Она соединена, также, как и механическая коробка, с главной передачей и дифференциальным механизмом.
Гидравлическая часть представляет собой гидрокинетическую передачу, состоящую из:
- нагнетающего ротора
- турбинного ротора
- блока управления, оснащенного одноуправляемым сцеплением
При неподвижном турбинном роторе (автомобиль стоит) передача двукратно увеличивает крутящий момент двигателя. Когда турбинный ротор достигает скорости, близкой к скорости нагнетающего ротора, передача превращается в гидрокинетическое сцепление благодаря применению одноуправляемого сцепления в блоке управления. Коробка оснащена маслонасосом, приводимым в действие нагнетающим ротором. Масонасос подает масло в исполнительное и управляющее гидравлическое оборудование. Рабочее давление маслонасоса составляет 0,15 МПа (при 800 об/мин) и 1,74 МПа (при 3100 об/мин) коленвала.
Механическая часть коробки передач содержит две планетарные передачи, два многодисковых “мокрых” сцепления, одноуправляемое сцепление и два тормоза (многодисковый и ленточный). Запуская или обездвиживая различные части системы, механическая часть коробки позволяет включать три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Усилие, от автоматической коробкой передается на ведущие колеса через двухступенчатую главную передачу с передаточным числом 4,394.
Система управления автоматической коробки передач состоит из ряда гидравлических клапанов, управляемых электромагнитами, гидроусилителей, питаемых маслом из маслонасоса, и микропроцессора, управляющего клапанами, в зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля.
Рис. Кинематическая схема АКПП: 1 – гидротрансформатор; 2 – планетарный ряд; 3 – тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион; 4 – устройство управления (маслосборник, шестеренчатый насос и клапанная коробка).
- Устройство синхронизаторов
- Коробки передач
- Назначение коробки передачи требования к ней
Метки: Коробка передач