Устройство механической коробки передач
Устройство механической коробки передач
Дифференциальный механизм, будучи составной частью главной передачи, дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с разными угловыми скоростями при повороте автомобиля или движении по неровному участку дороги, когда колеса проходят путь разной длины.
Коробка передач двухвальная, шестерни разных передач находятся в постоянном зацеплении, кроме шестерен заднего хода. Пара шестерен пятой передачи размещается в отдельной части картера коробки.
Включение передних передач происходит через синхронизаторы. Для включения и выключения различных передач служит рукоятка смены передач, размещенная в полу автомобиля и внутренний механизм смены передач, состоящий из валов и вилок. Внутренний механизм смены передач имеет устройство, блокирующее включение пятой передачи.
Главная передача представляет собой пару шестерен с косыми зубьями. Ведомая шестерня прикреплена болтами к корпусу дифференциального механизма, в котором размещена система конических шестерен.
Рис. Коробка передач и главная передача:
1 – вал сцепления, 2 – картер сцепления. 3 – картер коробки передач, 4 – шестерня заднего хода, 5 – ведомая шестерня первой передачи, 6 – ведомая шестерня второй передачи, 7 – ведомая шестерня третьей передачи, 8 – ведомая шестерня четвертой передачи, 9 – ведомая шестерня пятой передачи, 10 – вторичный вал, 11 – синхронизатор первой и второй передачи, 12 – синхронизатор третьей и четвертой передачи, 13 – синхронизатор пятой передачи, 14 – главная передача, 15 – дифференциальный механизм.
- Устройство синхронизаторов
- Коробки передач
- Назначение коробки передачи требования к ней
Метки: Коробка передач