Виды грузоперевозок
Виды грузоперевозок
Все мы помним школьные уроки истории о развитии отношений, образовании кварталов ремесленников, появление первых заводов и фабрик и торговых путей через всю Европу.
Полученная продукция требует сбыта, а иначе, зачем же было ее производить? Именно тогда, еще в незапамятные времена встал вопрос грузоперевозки Киев, который актуален и в наши дни.
Сейчас весь поток грузов перевозится по воде, земле и воздуху. Причем для каждого вида перевозок служит свой транспорт, с развитой инфраструктурой и прочими атрибутами, присущими только данному виду. В чем же преимущества и недостатки всех этих способов? Попробуем разобраться.
Водный транспорт
В первую очередь таким способом осуществляется связь между разными материками и землями. Стоит только посмотреть на карту, и мы сразу увидим, что все наши крупные города расположены на берегу. И чем крупнее река, тем больше городов на ее берегах. Вода с древности кормила человека, поила его и помогала переправлять грузы, большинство торговых путей опиралось на расположение крупных рек. Эти же функции вода выполняет и сейчас. Катерами – буксирами перетаскиваются баржи по реке и с лесом, и с песком, и продуктами питания, и прочими товарами. Существует множество районов, снабжение которых можно осуществить исключительно по воде. Речной флот полностью справляется с этой задачей.
Но кроме перевозок внутри страны кораблями перевозятся грузы и с материка на материк и из Европы в Азию и обратно. Современные суда могут принять на борт до нескольких десятков тысяч тонн груза и доставить его в любую точку земного шара. С древних времен везли по морю товары. Из Индии — пряности, из Европы – мануфактуру, станки и другие орудия труда. Ничего не изменилось и в наши дни кроме самих кораблей. Если раньше человек на воде зависел от ветра и других шалостей погоды, то теперь современные сухогрузы и лайнеры бороздят морские просторы при любых погодных условиях. Недостаток водного транспорта заключается в его скорости по сравнению с авиаперевозками, но это компенсирует его цена.
Воздушный транспорт
Вот он, момент истины. Человек смог преодолеть земное притяжение и оторваться от нее – матушки. И как только взлетел, сразу стал актуальным лозунг: «Выше, дальше, быстрее». Хотя пассажирский флот в основном занят перевозкой людей, перевозке грузов так же уделяется немалое внимание. Территория России настолько обширна, что сколько угодно существует мест, до которых можно добраться только самолетом.
Громадное значение при этом уделяется вертолетному транспорту. Вот незаменимые трудяги! Забросить геологов – вертолетом, забрать больного из отдаленного уголка – вертолетом, завести оборудование и продукты и снова только вертолетом. Конечно, если нужно перевезти груз в районы, более обласканные цивилизацией, то это сделает и лайнер. Воздушный транспорт незаменим, если нужно очень быстро доставить небольшую партию груза в любую точку планеты.
Наземный транспорт
Если говорить о наземном транспорте, то здесь конечно железнодорожный транспорт вне конкуренции. Нитки стальных магистралей как паутиной опутали территорию страны, связывая между собой города и веси.
Материалы на заводы и фабрики, продукцию с заводов и фабрик. Руда, уголь, лес, техника, железная дорога перевозит абсолютно весь спектр товаров, существующих в настоящее время. Наиболее дешевым видом топлива в настоящее время является электрическая энергия. Именно поэтому поезда в основной своей массе работают на электрической тяге, что снижает стоимость перевозок. Мощнейшие электровозы способны тянуть за собой составы весом до шестнадцати тысяч тонн в зависимости от местности, по которой проходит железная дорога. В настоящее время железная дорога напоминает непрерывный конвейер, по которому нескончаемым потоком движутся грузы во все стороны света.
Здесь тоже есть свой девиз. Больше, дальше, быстрее. Безопасности на железнодорожном транспорте уделяется очень пристальное внимание, это еще один аргумент в пользу таких перевозок.
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт в настоящее время завоевывает свое законное место в общей транспортной инфраструктуре. До порта далеко, аэродрома нет, до железнодорожной станции чуть ближе, чем до порта, но тоже далеко. А люди живут! Вот тут-то автомобильный транспорт и приходит как нельзя кстати.
Да и вообще, транспортная инфраструктура любого государства напоминает единый механизм. Рассмотрим два следующих примера. Груз привезли по морю, доставили до порта, перегрузили в железнодорожный состав и далее — вглубь страны. Довезли до станции назначения, выгрузили из вагона и автомобилем до конечного получателя. Как видим, при подобной доставке нужны все виды транспорта, работа нашлась для всех.
Но на любой территории не только потребляют, а еще производят или добывают
И тогда схема работает наоборот. Автомобильным транспортом груз доставляется на железнодорожную станцию и загружается там в вагоны, из вагонов формируется состав и вот уже поезд повез наш груз в сторону моря. В порту уже стоит под парами красавец сухогруз и дожидается нашего состава.
Рассматривая оба варианта, мы как-то выпустили из виду воздушный транспорт, но пусть его представители не расстраиваются, когда возникнет необходимость сделать что – то очень быстро, то мы о них непременно вспомним!
Как видим – в наше время все виды транспорта востребованы в полной мере, причем каждый способ имеет свои характерные черты, основываясь на которых и нужно делать выбор способа доставки.