Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей | «Уральский завод дорожных машин»

Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей

Восстановление пассивированных аккумуляторных батарей

В результате неправильной эксплуатации аккумуляторных батарей пластины их пассивируются и выходят из строя. Тем не менее, известен способ восстановления таких батарей асимметричным током (при соотношении зарядной и разрядной составляющих тока 10:1 и отношении длительностей импульсов этих составляющих 1:2). Этот способ позволяет активизировать поверхности пластин старых аккумуляторов и проводить профилактику исправных.

Рис. Зарядное устройство для автомобильных АКБ

На рисунке представлено устройство для заряда аккумуляторов асимметричным током, которое рассчитано на работу с 12 В автомобильным аккумулятором и обеспечивает импульсный зарядный ток 5 А и разрядный 0,5 А. Устройство представляет собой регулятор тока, собранный на мощных транзисторах. Питается устройство переменным током напряжением 22 В (амплитудное напряжение 30 В). При номинальном зарядном токе напряжение на заряженном аккумуляторе изменяется в пределах 13… 15 В (среднее напряжение 14 В). За время одного периода переменного напряжения формируется только один импульс зарядного тока (угол отсечки а равен 60°). В промежутке между зарядными импульсами формируется разрядный импульс через ограничительный резистор, подбором которого устанавливается амплитуда разрядного тока. Необходимо учитывать, что суммарный ток зарядного устройства должен равняться 1,1 от тока заряда аккумулятора, так как при заряде резистор подключен параллельно аккумулятору. При использовании аналогового амперметра он будет показывать около одной трети от амплитуды импульса зарядного тока. Схема защищена от короткого замыкания выхода.

Заряд аккумулятора ведут до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение (кипение) во всех банках, а напряжение и плотность электролита будут постоянными в течение двух часов подряд. Это является признаком окончания заряда. Затем следует произвести уравнивание плотности электролита в секциях и продолжить заряд еще 30 минут для лучшего перемешивания.

Во время заряда аккумулятора следует периодически проверять температуру электролита, чтобы не допустить ее повышения выше 45 °С в холодных и умеренных климатических зонах и выше 50 °С в жарких и теплых влажных. Так как при заряде кислотных аккумуляторов выделяется водород, следует проводить заряд аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, при этом не следует курить и пользоваться открытым пламенем. Образовавшаяся гремучая смесь обладает большой разрушительной силой.

Метки: АКБ